 Заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по финансовому рынку Анатолий Аксаков внес на рассмотрение депутатов Думы законопроект, направленный на защиту граждан России от недобросовестной рекламы услуг в финансовой сфере.
Проект закона предусматривает, что только кредитные организации могут использовать в рекламе своих услуг слова «вклад» и «депозит».
Если законопроект будет принят, микрофинансовые организации и другие участники рынка ценных бумаг, не имеющие лицензии Банка России на привлечение средств граждан, а также кредитные кооперативы, не смогут использовать указанные понятия в рекламе своих услуг.
Цель законопроекта, по словам Анатолия Аксакова, защита населения от вводящей в заблуждение рекламы небанковских организаций, обладающих низкой финансовой устойчивостью и не гарантирующих возврата привлеченных средств.
Большинство граждан считают, что если речь идет о депозите или вкладе, - они застрахованы. Однако лишь немногие знают, что вклады застрахованы только в банках, участниках системы страхования вкладов. По словам Аксакова, существует достаточно организаций, злоупотребляющих этим незнанием граждан. Автор законопроекта считает, что такие организации должны быть ограничены возможностью привлечения средств граждан в доли, продажей паев, приемом активов в управление, но не вводить потребителей в заблуждение, используя понятие «вклады».
Депутат уверен, что проект закона должен без препятствий пройти все три чтения в Государственной Думе, и будет принят уже во время ее осенней сессии.
Источник: pnp.ru |