Служба строительных новостей
УСК «Мост» заявил о готовности выстроить часть моста через Амур в КНР в начале 2018 года
ИНТЕРФАКС сообщает со ссылкой на источник, который в курсе работы межправительственной комиссии по инвестиционному сотрудничеству двух стран, о том, что российский подрядчик строительства моста между Россией и Китаем через реку Амур, выразил готовность завершить свою часть работ уже в 1 квартале 2018 года.
Как сообщалось ранее, в июне 2016 г. совместное предприятие Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ), China Investment Corporation (CIC) и подконтрольного Внешэкономбанку (MOEX: VEBM) "Фонда развития Дальнего Востока и Байкальского региона" (ФРДВиБР) - ООО "Рубикон" - подписало с УСКМ договор генерального подряда.
В объектной документации были установлены сроки и условия по строительству сооружения, как сообщило правительство ЕАО. Подрядчику была дана задача сократить время на исполнение работ. В то же время стало известно о том, что УСК "Мост" к работам приступило.
Проект по постройке железнодорожного моста в 2,2 километра между Россией и Китаем, проходящего через реку Амур, актуален уже в течение нескольких лет. Российская часть моста - 309 метров. Китай уже выстроил мост протяженностью 1755 метров. Теперь Российской стороне необходимо построить четыре опоры, а также три пролета на 315 метров. Стоимость российской части - приблизительно 9 миллиардов рублей, из них сам мост стоит 4 миллиарда.
"Рубикон" является владельцем проектной документации и земельных участков, выступает заказчиком на строительство инфраструктуры по российской части проекта. На 75% компания контролируется "Российско-Китайским Инвестиционным Фондом" (РКИФ, создан CIC и РФПИ) и на 25% - ФРДВиБР. Ответственным за реализацию российской части проекта является правительство Еврейской автономной области, координатором - министерства транспорта РФ.
Первичный ожидаемый грузопоток видится на отметке 5,2 млн. тонн ежегодно (это угольное сырье, руда, лесоматериалы и контейнеры). Далее пропускная способность должна вырасти до 20 миллионов тонн, но это произойдет только после реконструкции железнодорожного участка Биробиждан-Ленинск, которым владеет ОАО "РЖД"
В октябре 2015 г. "Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона" согласовал условия договора. РКИФ провел запрос предложений по выбору генерального подрядчика и определил им китайскую China Civil Engineering Construction Company (CCECC), которая предложила наименьшую цену контракта. Однако, по словам источника "Интерфакса", после нескольких месяцев переговоров CCECC отказалась брать на себя риска проекта и фиксировать стоимость контракта. В связи с этим РКИФ и Фонд решили провести переговоры с российскими подрядчиками, в том числе структурами РЖД.
В декабре 2015 г. представители Фонда, РФПИ и президент ж/д монополии О.Белозеров провели совещание, на котором было заключено соглашение о предоставлении "Российскими железными дорогами" в течение трех недель своего предложения. Эти вопросы предполагалось обсудить 3 февраля 2016 г. на собрании владельцев "Рубикона", однако из-за отсутствия представителей РКИФ собрание не состоялось. Позднее в рамках конкурса генеральным подрядчиком выбрана "УСК Мост", входящая в состав группы СК "Мост".
Также собеседник агентства отметил, что межправкомиссия рассматривает ряд транспортных проектов в рамках сопряжения инициатив Евразийского экономического союза и Экономического пояса "Шелкового пути". Последний российская стороны воспринимает как возможность для улучшения транспортной инфраструктуры с использованием китайских инвестиций и для реализации транзитного потенциала РФ. В рамках переговоров определен ряд проектов для партнерства.
Среди них как уже запущенные в России проекты развития "восточного полигона" железных дорог, строительство Северного широтного хода, развитие мурманского транспортного узла и терминально-логистических центров (ТЛЦ) на базе ТЛЦ "Белый Раст" (Московская обл.) и ТЛЦ "Южноуральский (Челябинская обл.), так и несколько новых. Так, например, целесообразными к реализации признаны проект "Забайкальского зернового терминала", а также международного транспортного коридора "Приморье-2" (со строительством Большого порта Зарубино) и высокоскоростная магистраль Москва-Пекин. Последние два признано целесообразным доработать.