Пятница, 26 Апреля, 2024 год  выпуск 1388(2140)
Свидетельство о регистрации СМИ № Эл № ФС77-58626

Служба строительных новостей

Строительные новости со всей России

Если строительство «Белкомура» не начнется в этом году, есть риск «уйти» за 2020 год

2013-01-28

Совещание по строительству прошло

22 января в Москве под председательством полпредов Президента РФ в СЗФО и Приволжском округе Николая Винниченко и Михаила Бабича состоялось совещание, в ходе которого обсуждался проект строительства крупнейшей железнодорожной магистрали Белое море - Коми - Урал.

- В процессе диалога обсуждалось, какой станет доля участия государства в этом проекте, за счет чего будут аккумулироваться остальные инвестиции, какую роль сыграют в финансировании магистрали регионы, - сообщил заместитель губернатора Архангельской области по инфраструктурному развитию Алексей Алсуфьев.

Назначение новой железнодорожной магистрали - сократить путь перевозки грузов из уральского и сибирского регионов к портам, имеющим выход на северные моря. Трассу планируется проложить не через центральные территории России, а по диагональным маршрутам с выходом на Республику Коми, Архангельск и Мурманск. По предварительным оценкам экспертов, для реализации проекта потребуется около 176 млрд. рублей (без учета строительства трассы до Мурманска).

- Объем необходимых инвестиций очень весом. Поэтому участники совещания приняли решение подготовить обращение к Председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву о том, чтобы в адрес федеральных органов исполнительной власти и институтов развития, заинтересованных в реализации проекта, были даны поручения о проработке финансовых моделей строительства магистрали и начале проектных работ, — отметил Алексей Алсуфьев.

Главы регионов считают, что для детализации концепции стройки в Министерстве транспорта РФ необходимо провести координационное совещание.

- Что касается начала строительства, все сходятся во мнении — проект, рассчитанный на пять-семь лет, должен стартовать в 2013 году. Если этого не случится, есть риск уйти за 2020 год, что приведет к необходимости нового перспективного планирования, актуализации параметров наработанных программ и стратегий, и может затянуть процесс на неопределенный срок. Поэтому само решение обратиться в Правительство России, чтобы ускорить начало разработки проектно-сметной документации на строительство магистрали, уже можно считать позитивным фактором, - сказал Алексей Алсуфьев.

Источник: Редакция новостей newsrus.su

Рассказать: