Пятница, 03 Мая, 2024 год  выпуск 1389(2141)
Свидетельство о регистрации СМИ № Эл № ФС77-58626

Служба строительных новостей

Строительные новости со всей России

Вместо 200 миллионов рублей дохода пункты весового контроля приносят бюджету Ярославской области 15 миллионов рублей дополнительных расходов

2014-06-24

Комитет Ярославской областной Думы по градостроительству обсудил, что нужно сделать, чтобы пункты весового контроля приносили доход в областной бюджет.

Директор департамента дорожного хозяйства области Алексей Андронов сообщил, что на 70% областных дорог действуют ограничения по осевой нагрузке от одной до четырех тонн и по общей массе транспортного средства от 4 до 20 тонн. Сто из трехсот мостов региона имеют ограничения до 10 тонн. При этом по дорогам региона ездит большегрузная техника массой до 65 тонн. Это приводит к катастрофическому разрушению дорог области. Только за последние два года работы карьеров по добыче природных минералов разрушено около 118 км дорог в семи муниципальных районах области. На их восстановление потребуется около 900 миллионов рублей.

Законом запрещена перевозка строительных материалов большегрузным транспортом без оформления специального разрешения, но чтобы выявить нарушения нужны действующие посты весового контроля. На территории Ярославской области оборудовано 4 стационарных поста весового контроля, в распоряжении дорожного департамента есть еще один - мобильный пост. Однако по закону дорожники имеют право только взвесить транспорт, а вот остановить машину, чтобы это сделать, и оформить протокол права не имеют.

До 2008 года на постах весового контроля вместе с дорожниками дежурили сотрудники ГИБДД, и в бюджет области ежегодно поступало до 40 миллионов рублей. Но с принятием закона о полиции, службы УВД перешли в федеральное подчинение и прекратили выставлять своих сотрудников на посты. По договоренности с департаментом в этом году сотрудники ГИБДД отработали по скользящему графику 100 часов, что принесло в бюджет около 1,5 миллионов рублей компенсации.

Руководство областного УМВД не считает целесообразным направлять своих сотрудников на посты весового контроля. Начальник областной ГИБДД Андрей Сироткин ссылается на рекомендации Правительства РФ о переводе постов весового контроля в автоматический режим. По его словам, ничто не мешает заняться возмещением гражданского ущерба – проезд транспорта зафиксирован, номер зафиксирован, - от того, что в момент проезда транспорта на посту будет сотрудник ГИБДД, гражданский ущерб никто все равно не возместит. Кроме того, считает начальник ГИБДД, транспортная ситуация сегодня такова, что усилив какое-то направление, придется неизбежно потерять в другом.

Сложность в том, что пока в области нет программного обеспечения, позволяющего одновременно фиксировать транспорт и выписывать предписания на оплату за перевес. Более того, - нет нормативной базы, обеспечивающей законность использования такого программного обеспечения.

Получается, что бюджет области ежегодно выделяет 15 миллионов рублей на обслуживание пунктов весового контроля, деятельность которых дохода не приносит.

На предложение депутатов просто снять финансирование, чем тратить на неработающую систему 15 миллионов, Андронов возразил: «Снимать нельзя – потеряем оборудование. Так мы хотя бы понимает, куда и сколько транспорта идет».

Председатель комитета по градостроительству Николай Бирук заявил, что это один из источников пополнения дорожного фонда области. Если нормально наладить работу, то по самым скромным подсчетам дорожный фонд получал бы ежегодно около 200 миллионов рублей. «Создана материальная база, потрачены бюджетные деньги, посты оборудованы компьютерной техникой, камерами наблюдения. 45 человек финансируются из бюджета, но занимаются только фиксацией потерь и сторожат пункты весового контроля, - сказал Николай Бирук. – Необходимо в рамках существующего законодательства наладить работу так, чтобы они могли приносить пользу. Наша задача – найти способ, как привлечь эти деньги в дорожный фонд».

По итогам совещания депутаты решили все-таки рекомендовать ГИБДД наладить совместную работу с дорожным департаментом по дежурству на пунктах весового контроля. Правительству области рекомендовано изучить опыт регионов – Татарстана, Костромской области, где эта работа налажена. Сами же депутаты намерены обратиться в Правительство РФ, чтобы на федеральном уровне разрешить нестыковки законодательства.

По материалам www.duma.yar.ru

Рассказать: