Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /home/newsrus/newsrus.su/docs/cache/template_002_1cbac6f235bd7c425706ad085f608d0d.php on line 18
Пятница, 03 Мая, 2024 год  выпуск 1389(2141)
Свидетельство о регистрации СМИ № Эл № ФС77-58626

Служба строительных новостей

Строительные новости со всей России

Михаил Викторов принял участие в программе на канале РБК-ТВ, посвященной административным барьерам и электронному документообороту в строительстве

0000-00-00
Пресс-релизы:

26 декабря на телеканале РБК-ТВ вышла передача «Строительство без преград». Руководитель Аппарата НОСТРОЙ Михаил Викторов и исполнительный директор СРО НП «ОРОС», советник главы администрации Орла Ирина Кузьма обсудили с ведущим телепередачи Андреем Левченко тему административных барьеров в строительстве и внедрения электронного документооборота между органами власти и строительными компаниями.

Ведущий телепередачи выразил удивление данными, приведенными в сборнике, выпущенном НОСТРОЙ по результатам мониторинга административных барьеров в строительстве, проведенном в 2011 году в 43 городах России. В частности, Андрей Левченко выразил недоумение по поводу цифры в 946 дней, требующихся в среднем для получения необходимых разрешений на строительство. «Это какая-то фантастическая цифра! – сказал ведущий. – И 25 миллионов рублей – это расходы, непосредственно не связанные со строительством?».

Михаил Викторов подтвердил, что строителям приходится пройти в среднем 98 административных процедур и потратить по 25 миллионов на каждый многоквартирный дом. «Эта сумма ложится на себестоимость дома – помимо прямых затрат на конструкцию, на материалы, на оплату работы подрядчика, - сказал Михаил Викторов. – По сути, эти деньги можно реально сэкономить, сдержать, а может даже и удешевить стоимость квадратного метра».

Ирина Кузьма рассказала, что получив сборник, пошла к руководству города и показала, что есть такой документ, в котором описаны процедуры, определенные федеральным законодательством и такие, которые могут быть определены на региональном уровне.

Советник главы администрации Орла отметила, что администрация области и города в принципе за сокращение количества процедур. «У нас прогрессивная администрация, и глава города сам из бизнеса и понимает, насколько это тяжело, - сказала Ирина Кузьма. – Собственно говоря, еще до того, как мы включились в эксперимент, работа началась с того, что администрация прочитала сборник и определилась, что это у нас есть, а вот это – явно лишнее…».

Ирина Кузьма подчеркнула, и Михаил Викторов согласился с ней, что административные процедуры бывают разные. Бывают явно лишние – вроде справки о высотности дома при подлете со стороны давно закрытого аэропорта. И ее никто из списка не вычеркнул, потому что это местный уровень. Но для Орла, например, при получении разрешения на строительство, нужна актуальная топосхема. «У нас нет четкого понимания – как проложены сети. Сетевики не дают своих планов, проектов, - рассказала Ирина Кузьма. – Мы можем дать разрешение на строительство на участке, а затем выяснится, что там проходит газопровод, водопровод, или коллектор. Все, строить нельзя, поскольку охранная зона. Поэтому топосъемка у нас барьер, но барьер обоснованный».

Далее была затронута не менее важная тема – участие Орла в пилотном проекте по внедрению в строительстве электронного документооборота. Михаил Викторов и Ирина Кузьма рассказали о первых результатах эксперимента по внедрению системы АИС «ОАПС».

Ирина Кузьма выделила важность создания единого информационного пространства, в котором будут доступны перечни административных процедур различных городов России. Она спросила ведущего, как он себе представляет технологию получения разрешения на строительство, если он решит построить индивидуальный жилой дом или дачу.

Андрей Левченко согласился, что это совершенно неподъемная задача, которая потребует массы затрат времени, финансов, неоднократных походов в администрацию и по юридическим фирмам.

Ирина Кузьма подчеркнула, что в новой системе этого делать не надо. Есть конкретный перечень документов, который достаточно ввести в программу, заверив их соответствующим образом. «Это могут сделать как индивидуальные застройщики, так и компании-девелоперы, - сказала Ирина Кузьма. - Далее включается ресурс государства. Администрация обязана ответить на ваше обращение. Вы не стоите в очереди, не бегаете по нотариусам, юристам и так далее. Вы отправили документы и получите через четко определенное время либо мотивированный отказ, либо документ, который удостоверяет, что да, - можно строить».

Михаил Викторов отметил прогрессивность мышления администрации Орла, которая пошла на эксперимент, исключив субъективный фактор чиновника в процессе. «Мы не улетим с этим в далекое будущее, когда всем будут править машины, - сказал Михаил Викторов. - Администрация Орла - это живые люди, заинтересованные в привлечении инвесторов, но это объективная реальность, которая позволяет четко фиксировать документ, четко выполнять регламент. Если дается три дня на ответ - программу не обманешь, обязаны ответить. И вам на электронную почту придет соответствующий ответ – о разрешении строительства или на ввод объекта в эксплуатацию».

Михаил Викторов рассказал, что Орел в течение года провел ревизию своих нормативных документов и технических возможностей. «Но у нас на очереди другие регионы - Пермь, Южно-Сахалинск, Махачкала, Омск, Архангельск. Эти города будут участвовать во втором этапе реализации проекта в 2013 году».

По материалам www.nostroy.ru

Расскажите:
Знаете подробности?
Расскажите об этом