Пятница, 03 Мая, 2024 год  выпуск 1389(2141)
Свидетельство о регистрации СМИ № Эл № ФС77-58626

Служба строительных новостей

Строительные новости со всей России

Паркинги Екатеринбурга пустуют – застройщики выступают за ужесточение ответственности за парковку машин на газонах и обочинах

2012-10-30

Коммуникационная группа Ekbpromo организовала пресс-завтрак о проблемах паркингов в новостройках и путях их решения. Эксперты, приглашенные к участию в мероприятии, пришли к мнению о том, что спасти городское пространство Екатеринбурга от несанкционированных парковок на газонах, тротуарах и обочинах дорог власти смогут, только ужесточив ответственность за такие нарушения.

Статистические данные городской администрации свидетельствуют о том, что если два года назад владельцем автомобиля был каждый третий житель Екатеринбурга, то на начало текущего года автовладельцем стал каждый второй житель города. При таком росте количества личного автотранспорта обеспечить каждый автомобиль парковкой практически невозможно, да и сами уральцы не видят необходимости в приобретении паркингов.

Строительство паркингов сегодня – своеобразное обременение для застройщиков. Их себестоимость высока, а спрос до неприличия низок.

По словам генерального директора Центра недвижимости «Северная казна» Павла Маслихина, в новостройках города в целом продано от 10 до 20% машиномест в парковках. Исключение составляет лишь центр Екатеринбурга, где эти показатели доходят до 80%. Невыкупленные машиноместа остаются на содержании застройщика – их приходится убирать, нести расходы по освещению и охране.

Павел Маслихин отметил, что застройщики вынуждены строить паркинги по требованию властей города. Добровольно их никто бы ни строил. Проблема в низкой культуре автовладельцев. В Европе парковку принято покупать вместе с машиной, в России машины владельцев жилья круглосуточно занимают гостевые парковки во дворах.

В то же время, Павел Маслихин уверен, что приходит время, когда паркинги будут рассматриваться, как выгодное вложение капитала, поскольку стоимость таких активов будет только расти. Основная причина этого – ожидаемые меры властей по ужесточению в связи с массовой автомобилизацией населения мер за несанкционированную парковку автотранспорта, как это уже происходит в странах Европы.

Вячеслав Трапезников – исполнительный директор НП СРО «Гильдия строителей Урала», рассказал, что стоимость одного места в подземном паркинге в Екатеринбурге сегодня составляет от 500 тысяч до 1 миллиона рублей. И эта цифра примерно соответствует себестоимости строительства этих объектов. Возможности для застройщика получить выгоду на их строительстве крайне малы. Большинство застройщиков выставляют машиноместа на продажу по их себестоимости. Но, как отметил Вячеслав Трапезников, если человек живет в квартире за два миллиона и имеет машину за 200 тысяч, он никогда не станет покупать для нее машиноместо за 500 тысяч рублей.

Аренда, по мнению Вячеслава Трапезникова, - тоже не вариант. При себестоимости машиноместа в полмиллиона, при условии, что арендная плата должна окупить саму его стоимость за срок кредита, проценты по нему и расходы по содержанию, ее размер должен составлять порядка 20 тысяч рублей в месяц.

Строительство надземных паркингов, по мнению экспертов, вариант маловероятный, хотя затраты в этом случае снижаются в разы. Вся проблема в земле.

Как отметил директор агентства недвижимости «Атомстройкомплекс» Александр Матофаев, подготовленной земли в городе чрезвычайно мало. Цена земли не позволяет застройщикам строить на ней надземные паркинги. Любой застройщик, выиграв аукцион, постарается извлечь из земельного участка максимальную выгоду. Естественно, он построит на участке жилой дом или офисное здание, но не паркинг.

Александр Матофаев заявил, что снижения цен в паркингах ждать не стоит. «Застройщик – коммерческая структура, которая не станет работать себе в убыток. Поэтому паркингов в подарок не будет», - сказал он.

Большинство экспертов сошлись во мнении, что ограничить транспортный поток в центре города можно только сочетанием негативной и позитивной мотивации. Негативную должна создать ГИБДД, активизируя работу эвакуаторов и применение мер административного воздействия, позитивную – должны создать власти города, выделяя земли для строительства надземных парковок и обеспечивая инфраструктурой за счет бюджета.

Вячеслав Трапезников выдвинул радикальное предложение сделать содержание личного автотранспорта непозволительной для большинства потребителей роскошью. По его мнению, только так можно будет ограничить трафик в центре города.

Более человечные меры предлагает «Атомстройкомплекс». Александр Матофаев рассказал, что для стимулирования приобретения вместе с квартирой места в подземном паркинге, агентство предлагает беспроцентную рассрочку на пять лет. Это для многих граждан практически единственная возможность приобрести машиноместо, а для компании – минимизировать убытки. По словам Матофаева, после введения такого предложения, продажи паркингов поднялись на 25 процентов.

По материалам www.ekbpromo.ru

Рассказать: