Пятница, 19 Января, 2018 год  выпуск 666(1418)
Свидетельство о регистрации СМИ № Эл № ФС77-58626

Служба строительных новостей

Строительные новости со всей России

Четвертый мост через реку Обь будет выстроен на средства Новосибирской области при отсутствии федерального гранта

2016-06-09

Как сообщили ИНТЕРФАКСУ в аппарате главы областного Минтранса Сергея Титова, власти области планируют выстроить в Новосибирске четвертый мост через Обь за счет своих средств в том случае, если не получат 25,368 миллиардов рублей из системы "Платон".

"Тогда мы будем строить мост на свои бюджетные деньги, как Бугринский мост", - сказал С.Титов, отметив, что на эти цели средства будут направлены из дорожного фонда. При этом, по заявлению Титова, больше средств придется вложить инвестору в случае получения регионом гранта, но в меньшем объеме.

От моста регион не спешит отказываться. Как заметил министр: - "Мы этот проект не бросим, он не будет лежать и пылиться на полке. Когда будет начата реализация - в этом будет вопрос".

Конкурс на выбор концессионера будет проходить в несколько этапов и первый этап стартует в ближайшее время. Итоги будут подводиться осенью. В этот же период ожидается решение вопроса с получение гранта из фондов системы "Платон". Если заявку не одобрят, то область будет подавать ее снова.

Ранее было известно, что стоимость строительства равна 32,1 миллиарда рублей. Сам мостовой переход - 18,8 миллиарда, а также развязок на берегах реки Оби - 9,8 млрд. рублей. Кроме того 3,5 миллиарда будет стоить подготовка документации, земельных работ, а также выкуп близлежащей земли у хозяев и снос домов.

Вместе с тем общая стоимость реализации концессионного соглашения оценивается в 91,6 млрд рублей с учетом всех расходов. В частности, проектом концессии предусмотрено, что с учетом строительства и 20-летнего периода эксплуатации (на этот срок предполагается заключить договор концессии) расходы на мост составят 49,687 млрд. рублей, включая траты на содержание и ремонт, за которые также будет отвечать инвестор.

Предполагается, что из общей суммы 25,368 млрд. рублей будет привлечено из федерального фонда системы "Платон", 20,261 млрд. рублей - за счет средств инвестора и кредитов в банках, которые также будет привлекать инвестор, 4,058 млрд. - из средств областного бюджета, которые будут направлены на подготовку территории под строительство.

Окупаемость проекта рассчитана из дохода инвестора, которая будет складываться из платы за проезд по мосту. По данным С.Титова, с 2022 по 2041 годы она составит от 4,191 до 5,08 млрд. рублей ежегодно.

С.Титов ожидает, что трафик по мосту составит от 50 тыс. до 71 тыс. автомобилей в сутки, во время капремонта одного из городских мостов - до 86 тыс. автомобилей в сутки. При этом министр отметил, что на текущий момент трафик Бугринского моста, введенного в 2014 году, составляет 35-40 тыс. автомобилей в сутки. Это существенно меньше, хотя за проезд плата не взимается.

Цена за проезд по новому мосту в первый год эксплуатации составит 150 рублей для легковых машин и 700 для грузовых. Вероятно, что эти суммы могут быть повышены в случае, если мост не будет окупаться.

Сейчас в Новосибирске функционируют три автомобильных моста, два железнодорожных и один метромост.

Рассказать: