Вторник, 23 Апреля, 2024 год  выпуск 1387(2139)
Свидетельство о регистрации СМИ № Эл № ФС77-58626

Служба строительных новостей

Строительные новости со всей России

НТС Департамента строительства Москвы обсудил технологии строительства метро, предложенные испанской компанией

2013-10-30

На очередном заседании Научно-технического совета (НТС) Департамента строительства обсуждались технологии метростроения, предложенные представителями испанской компании ООО «БУСТРЕН».

Предложения ООО «БУСТРЕН» основываются на опыте строительства метро в Мадриде. При строительстве новых линий Московского метрополитена предлагается строить двухпутные тоннели тоннелепроходческим комплексом (ТПМК) с диаметром около 9 метров. При этом ТПМК «протягиваются» через станции, то есть щит после завершения проходки от одной станции к другой не демонтируется, а следует через станцию и начинает проходку следующего перегонного тоннеля.

Предложение испанской стороны предполагает строительство станций не с одной островной, а с двумя боковыми платформами и выходами в торцах станции.

Станции предлагается строить методом «сверху вниз». При использовании этого метода сначала возводится стена в грунте с верхней плитой станции. Далее последовательно работы ведутся под верхней плитой – сооружается плита вестибюля, выполняется выемка грунта, протягивается щит, сооружаются платформы, ведутся отделочные работы и устанавливается оборудование.

В случае строительства станции под улицей с оживленным транспортным движением, метод «сверху вниз» позволяет восстановить транспортное движение уже через шесть месяцев после начала работ по возведению стены в грунте.

Члены НТС отметили, что применение вышеуказанных технологий метростроения в большей степени подходит не для продления существующих линий метрополитена, а при строительстве новых линий.

Источник: Редакция новостей newsrus.su

Рассказать: