Пятница, 19 Апреля, 2024 год  выпуск 1387(2139)
Свидетельство о регистрации СМИ № Эл № ФС77-58626

Служба строительных новостей

Строительные новости со всей России

В следующем году планируется открыть шесть станций метро на «салатовой» ветке

2013-06-05

В ходе посещения 3 июня мэром Москвы Сергеем Собяниным стройплощадки станции «Верхние Лихоборы» глава столичного Стройкомплекса Марат Хуснуллин доложил, что строителями начат монтаж тоннелепроходческого щита, который в июле начнет прокладку метротоннеля до станции «Окружной».

Десятикилометровый участок продления на север Москвы Люблинско-Дмитровской линии метро будет открыт в конце 2014 года. После ввода в эксплуатацию шести новых станций около полумиллиона жителей САО и СВАО будет проживать в зоне действия метрополитена.

Проведя изменения в технических решениях, строители северного участка «салатовой» ветки сэкономили семь миллиардов рублей.

- По первоначальному варианту планировалось, что все шесть станций будут глубокого заложения. В процессе строительства была изменена глубина заложения трех станций и, соответственно, способ их сооружения (с горного на тоннелепроходческий). Все это позволило добиться снижения затрат на строительство и увеличить скорость производства работ, - сообщил Марат Хуснуллин, отметив, что три станции были подняты с глубины 60 метров до 20 метров.

Таким образом, с помощью тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК) планируется строить три станции - «Окружную», «Верхние Лихоборы» и «Селигерскую», а горным способом - станции «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская». Горный способ проходки является одним из самых трудоемких, поскольку не предполагает использование тоннелепроходческих щитов. Строители сооружают тоннели с применением небольших механизированных машин, а на отдельных участках вблизи действующих сооружений метро - вручную. При этом работы по проходке шахтных стволов и эскалаторных наклонов осуществляются с помощью ТПМК.

Как отметил Марат Хуснуллин, участок метро и новое электродепо «Лихоборы» для обслуживания подвижного состава линии будут сданы в эксплуатацию до конца 2014 года. В настоящее время на всех строительных площадках линии круглосуточно задействовано 3000 метростроителей.

- Срок сдачи - конец 2014 года. Выдержать такой сжатый срок и за это время построить десятикилометровый отрезок - это настоящий трудовой героизм, - отметил глава Стройкомплекса.

Самой большой сложностью при строительстве Люблинско-Дмитровской линии он назвал обводненные грунты.

- На глубине 12 метров вскрылись водоносные слои с песком, которых не показали первоначальные геологические изыскания. Поэтому нам приходится корректировать проект, идти методом сухой заморозки льда, чтобы построить здесь метро. Это технически возможно, просто ведет к увеличению сроков строительства, - объяснил Марат Хуснуллин.

В 2011 году было завершено строительство южного участка Люблинско-Дмитровской линии метро от станции «Марьино» до станции «Зябликово». В прошлом году строители соорудили второй вестибюль действующей станции «Марьина роща», также в 2012 году досрочно завершен первый этап реконструкции электродепо «Печатники».

Источник: Редакция новостей newsrus.su

Рассказать: