Четверг, 28 Марта, 2024 год  выпуск 1380(2132)
Свидетельство о регистрации СМИ № Эл № ФС77-58626

Служба строительных новостей

Строительные новости со всей России

Первый участок Третьего пересадочного контура Московского метрополитена будет запущен в начале 2016 года

2014-04-15

Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел строящуюся станцию метро «Петровский парк», которая вместе с еще пятью станциями войдет в первый участок Третьего пересадочного контура (ТПК) Московского метрополитена. Участок протяженностью 12,2 километра планируется открыть в декабре 2015 года.

- Мы находимся на строительстве участка Третьего пересадочного контура метро, это первая очередь, 12 километров, от Нижней Масловки до Делового Центра. Участок захватывает также Динамо и Ходынское поле, — сообщил Сергей Собянин.

Запуск этого участка ТПК позволит обеспечить станциями метрополитена ряд важнейших городских объектов. Первый участок ТПК включает в себя станции «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха» и достраиваемую станцию «Деловой центр».

Строительство станции «Петровский парк» ведется открытым способом, но при достаточно глубоком горизонте заложения (минус 28 метров). В ходе осмотра станции руководитель столичного Департамента строительства Андрей Бочкарев сообщил, что работы на этом участке метро ведутся тяжело.

- Большой котлован, требуются крепления, грунта и т.д. Большое количество переноса коммуникаций инженерных, которые заняли очень много времени. Перенос коммуникаций — это сложная работа, которая предшествует этапу метростроения. Именно поэтому она занимает время, ресурсы и т.д. Работы тяжело ведутся, потому что сложные работы по перекладке, по организации движения, - пояснил Андрей Бочкарев.

Несмотря на сложности, возникшие при строительстве, планы по строительству первого участка ТПК выполняются в соответствии с графиком.

- В целом мы планы все выполняем, подрядчик работает в трехсменном режиме, — сообщил Андрей Бочкарев.

Он также отметил, что строительство будет завершено в декабре 2015 года, а запуск первого участка ТПК в эксплуатацию запланирован на начало 2016 года.

По словам Андрея Бочкарева, следующим будет построен Юго-Западный участок ТПК. Работы здесь планируется начать уже в этом году.

Станция «Петровский парк» расположена на участке ТПК между станциями «Ходынское поле» и «Нижняя Масловка», рядом со стадионом «Динамо». Станция мелкого заложения спроектирована как пересадочный узел с действующей станцией «Динамо» Замоскворецкой линии. Новая станция «Петровский парк» обеспечит москвичам удобный доступ к спортивным объектам комплекса «Динамо» и Петровскому парку. Она будет иметь два подземных вестибюля, оборудованных четырехленточными эскалаторами и лифтами для маломобильных групп населения. Вестибюль № 1 (юго-западный) обеспечит пересадку на станцию «Динамо» и выход в город. Вестибюль № 2 (северо-восточный) обеспечит выход на Театральную аллею.

Строящийся ТПК станет вторым Большим кольцом Московского метрополитена. Общая длина линии, состоящей из 28 станций, составит 58,8 км. Ожидаемый пассажиропоток в час пик составит более 400 тыс. человек.

В настоящее время ведутся работы по перекладке инженерных сетей, устройству основных железобетонных конструкций, разработке грунта в котловане. Строительство перегонных тоннелей ведется при помощи тонеллепроходческих механизированных комплексов (ТПМК). На данный момент полностью завершена проходка левого перегонного тоннеля между станциями «Ходынское поле» и «Хорошевская». Монтируется ТПМК для проходки левого перегонного тоннеля между станциями «Хорошевская» и «Шелепиха». Также ведется проходка тоннелей от станции «Ходынское поле» до станции «Петровский парк».

При строительстве ТПК используется сразу несколько инновационных для Московского метрополитена решений: виброзащитная конструкция пути, позволяющая снизить шумовое воздействие на пассажиров и городскую застройку; новейшие системы вентиляции, создающие микроклимат на станциях; микропроцессорные системы автоматики и телемеханики движения поездов; двухпутные тоннели на отдельных участках.

Ввод ТПК обеспечит пересадку пассажиров, минуя перегруженные станции Кольцевой линии метро и центра, а также снизит загрузку центральных участков действующих линий.

Источник: Редакция новостей newsrus.su

Рассказать: