Четверг, 25 Апреля, 2024 год  выпуск 1387(2139)
Свидетельство о регистрации СМИ № Эл № ФС77-58626

Служба строительных новостей

Строительные новости со всей России

Председатель ФХУ согласовал архитектурное решение храма Царя-Страстотерпца в Аннине

2017-06-30

Председатель Финансово-хозяйственного управления Русской Православной Церкви, Председатель Правления Фонда «Поддержки строительства храмов г. Москвы», митрополит Рязанский и Михайловский Марк согласовал архитектурно-градостроительное решение (АГР) православного комплекса с храмом Царя-Страстотерпца Николая II и приходским домом по адресу: Варшавское шоссе, рядом с метро Аннино, мкр. 18.

Проект храма на 800 человек разработан в стиле русского модерна. Площадь молельного зала без алтаря и солеи 406 кв. метров.

Автор идеи и архитектор — член Союза архитекторов России Афуксениди Федор Иванович. По словам Федора Ивановича, архитектурный облик будущей святыни создавался в тесном сотрудничестве с настоятелем храма иереем Тимофеем Куропатовым. «Я благодарен настоятелю. Он серьезно помог мне в моей работе, — отметил архитектор в беседе с нашим корреспондентом. – Отец Тимофей — очень интересный священник. Когда он меня пригласил, то начал с того, что особо подчеркнул значение будущего храма. Храм в Аннино – первый и единственный в столице, посвященный последнему русскому государю. В 2018 году исполняется 100 лет со времени трагической кончины Царской семьи. И строительство планируется приурочить к этой годовщине.

Батюшка принес свои эскизы. И это был тот редкий случай, когда, несмотря на то, что человек — не профессионал, его наброски оказались интересны и весьма полезны. Таким образом отец Тимофей сразу задал вектор движения. Он видел свой храм в стиле русского модерна. И имел твердое обоснование своему мнению. Настоятель говорил о том, что в начале прошлого века, во времена правления Николая II наступил расцвет такого стиля, как «русский модерн». Он был самым заметным, самым ярким событием в архитектурной жизни того времени. Русские архитекторы обращались к национальным истокам своей культуры. И промыслительно, что этот стиль мне самому близок. Он очень живой. Эмоциональный стиль.

Также передо мной стояла задача придать архитектуре храма определенную торжественность, поскольку храм посвящен царю. И знаете, батюшка мне сказал такую фразу: «Я хочу видеть архитектуру храма, который посвящен именно царю, а не императору. Чтобы в архитектуре не было помпезности. Торжественность, но без имперского размаха. Чтобы это был «добрый», «душевный» храм.

И началась работа! Мы сделали массу вариантов, компоновок, композиций. И надо сказать, что уже более года назад итоговое проектное решение было согласовано в ФХУ. Но средств на строительство тогда не было. А у батюшки, видимо, в голове и сердце еще продолжался творческий процесс. Прошло время. Он посмотрел свежим взглядом и пришел ко мне с новыми предложениями. В результате родился второй вариант. И мне кажется, что он еще более удачный, чем первый. Он более торжественный. Более пропорциональный. При этом проект храма сохранил «теплоту» первого варианта.

В архитектуре подчеркнута «царственность» этого здания. В декоративном оформлении фасадов присутствует герб Российской Империи.

Пять куполов: большой центральный на большом барабане символизируется Спасителя. Четыре малых – четырех евангелистов.

Храм спроектирован одноэтажным. Без цокольной части. Что удешевляет процесс строительства в общей сложности на 40%.

К основному четверику храма примыкает трапезная часть, в которую с запада врезается невысокая одноярусная колокольня.

Золотые купола и красные кровли. Красный цвет — царский и цвет мученический.

Помимо храма спроектирован двухэтажный приходской дом с мансардой. В нем предусмотрены пять классов воскресной школы. Актовый зал. Административно-бытовые помещения. Это тоже неорусский стиль. Приходской дом напоминает русский терем.

Сегодня на приходе действует малый храм. Мы постарались его максимально сохранить. Он станет крестильным храмом и будет примыкать к зданию приходского дома.

Не забыли мы и о детской площадке. И, кроме того, на территории храмового комплекса предусмотрено место для установки памятника Царской семье.

Важно и то, что храм расположен рядом со станцией метро «Аннино». Это удобно для жителей района. И это достаточно значимое место. Участок выходит на Варшавское шоссе, и архитектура храма будет оживлять панораму города».

«Проект храма в Аннино – это уже мой второй заказ в рамках Программы строительства православных храмов в Москве. Это большая честь для меня! Я благодарю Господа, что Он сподобил меня стать участником этого общего благородного служения на благо города и его жителей», — заключил свой рассказ Федор Иванович Афуксениди.

Рассказать: