Понедельник, 10 Декабря, 2018 год  выпуск 801(1553)
Свидетельство о регистрации СМИ № Эл № ФС77-58626

Служба строительных новостей

Строительные новости со всей России

В пику Минстрою сахалинская СРО вносит свои поправки в Градкодекс

2015-10-28

Поправки, предлагаемые Ассоциацией "Сахалинстрой" расширяют права саморегулируемых организаций, которые в перспективе должны стать региональными.


Поправки Минстроя в проект закона № 714996-6 «О внесении изменений в статьи 55.10 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации" вызвали в основном негативную реакцию со стороны саморегулируемых организаций. Так, Ассоциация «Сахалинстрой», возглавляемая гендиректором Валерием Мозолевским, предложила свой вариант поправок.

Законопроект "Сахалинстроя", в частности, дополняет статью 55.8 Градкодекса частью 21 такого содержания: «Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющее свидетельство о допуске к работам по организации инженерных изысканий, по организации подготовки проектной документации или по организации строительства… при исключении сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра… имеет право продолжить выполнение работ по заключенным контрактам при условии вступления в другую саморегулируемую организацию в течение не более месяца с момента исключения сведений из государственного реестра …»

Проект же Минстроя предполагает, что в этом случае член СРО, исключенной из госреестра, «имеет право продолжить выполнение указанных работ до истечения срока действия договора». Минстройевские поправки также не предполагают выдачу допуска к работам по организации инженерных изысканий, в то время как «Сахалинстрой» на этом настаивает «учитывая, что объединение закупок на изыскательские и проектные работы не допускается».

В части 3 статьи 55.16 Градкодекса сахалинцы предлагают расширить перечень разрешаемых выплат из средств компфонда возмещения вреда. Во-первых, выплатами налоговых платежей с доходов от размещения средств компфондов на депозитных счетах или на счетах управляющих компаний. Во-вторых, перечислением взноса из одного компфонда в другой при добровольном переходе члена из одной саморегулируемой организации в другую, зарегистрированную по месту его регистрации.

Части 4 - 8 в статье 55.16 Градкодекса эксперты «Сахалинстроя» предлагают принять в следующей редакции: «4. Средства компенсационного фонда возмещения вреда в целях их сохранения и увеличения размещаются и (или) инвестируются в соответствии решением принятым общим собранием саморегулируемой организации в соответствии с п. 5 ст. 55.10 настоящего Кодекса …».

При этом Ассоциация «Сахалинстрой» исключила из своего проекта следующее предложение Минстроя: «В случаях, порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации, средства компенсационного фонда возмещения вреда подлежат передаче в доверительное управление управляющей компании, имеющей лицензию на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами или лицензию на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами».

Этот шаг сахалинцы объяснили тем, что управление инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами представляет собой самостоятельные виды лицензируемой деятельности. Поэтому в законе нужно будет внести требование, чтобы у управляющих компаний, услугами которых возможно будут пользоваться СРО, имелась совмещенная лицензия на эти виды деятельности. Кроме того, не все саморегулируемые организации смогут обладать правом выбора соответствующей управляющей компенсационной (то есть получившей право на работу с компфондами) компании, так как по месту регистрации каждой конкретной СРО ее может просто не оказаться.

Особенностью законопроекта «Сахалинстроя» является также его ориентация на концепцию «один регион – одна СРО». В связи с этим в этом документе  есть предложение добавить в Градкодекс статью 8.3 «Перераспределение полномочий между органами власти Российской Федерации, органами власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления и саморегулируемыми организациями в области инженерных изысканий, проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства».

Согласно этой статье, СРО строителей должны: 1. получить полномочия в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности; 2. контролировать исполнение заказчиками (техническими заказчиками) и подрядчиками требований градостроительного законодательства и технических регламентов при проведении капитального ремонта объектов (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства для одной семьи); 3. контролировать исполнение заказчиками (техническими заказчиками) и подрядчиками требований градостроительного законодательства и технических регламентов при строительстве и реконструкции объектов, которые не подлежат государственной экспертизе (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства для одной семьи).

Одновременно с этим СРО проектировщиков должны получить право на обязательный контроль и обязательную экспертизу проектной документации на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту этих объектов.

 

Источник: Редакция новостей Newsrus.su

Рассказать: