Пятница, 29 Марта, 2024 год  выпуск 1381(2133)
Свидетельство о регистрации СМИ № Эл № ФС77-58626

Служба строительных новостей

Строительные новости со всей России

Более сорока километров дорог предстоит построить в Москве в будущем году

2012-09-11

За период 2013-2015 годов в развитие столичной транспортной системы планируется инвестировать из городского бюджета более 900 млрд рублей. Об этом 10 сентября на заседании Правительства Москвы сообщил заместитель мэра по вопросам экономической политики Андрей Шаронов.

Говоря о прогнозе социально-экономического развития Москвы на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов, заммэра отметил такую проблему, как «очевидное недоинвестирование в прошлом городской инфраструктуры».

«Нельзя сказать, что уровень бюджетных инвестиций в предшествующие десятилетия всегда был низок. В некоторые периоды до трети бюджетных расходов шло на инвестиции. Но что это были за инвестиции? Подавляющая часть – это строительство жилья. При этом, как правило, рядом с бюджетными стройками бурно развивалось коммерческое строительство, а инвестиции в транспортную инфраструктуру были минимальными. Так, в 2007-2009 годах при общем объеме ввода жилья почти 11 млн кв. метров было построено всего 15 км дорог», – доложил А. Шаронов, добавив, что в 2013 году будет введено 40,5 км дорог.

Еще одним «немаловажным вызовом» он назвал естественную миграцию, которая обусловлена застройкой ближайшей к МКАД территории Московской области. «Особенностями этой застройки являлся дефицит рабочих мест и социальной инфраструктуры. В качестве транспортного обеспечения использовались МКАД и федеральные трассы. В результате в Москве ежегодно находится и пользуется городскими услугами по разным данным от 5 до 8 млн человек дополнительно к 12 млн москвичей. Такая модель экономического развития, возможно, показывала неплохие темпы роста «здесь и сейчас», но в долгосрочном периоде привела к переуплотнению города, запредельной нагрузке на транспортную и социальную инфраструктуру. Именно поэтому городу просто не выжить без высокого уровня инвестиций в транспортную инфраструктуру, и основным их источником так или иначе будет бюджет», – подчеркнул А. Шаронов.

По его словам, расходы на модернизацию и развитие транспортной системы в 2013 году планируется увеличить на 40% по сравнению с 2012 годом, который уже отражает достаточно существенный рост таких расходов. При этом основные финансовые ресурсы планируется направить на наращивание темпов метростроения и дорожно-мостового строительства. В целом в городской транспорт в 2013-2015 г.г. планируется инвестировать более 900 млрд рублей.

Источник: stroi.mos.ru

Рассказать: