Четверг, 25 Апреля, 2024 год  выпуск 1388(2140)
Свидетельство о регистрации СМИ № Эл № ФС77-58626

Служба строительных новостей

Строительные новости со всей России

«УниверсалТоннельСтрой» строит переходы для нефтяной магистрали «Транснефти»

Российская горнопроходческая компания «УниверсалТоннельСтрой» приступила к строительству закрытого нефтепроводного перехода на пересечении МКАДа с трассой Вешняки – Люберцы. Для компании это уже четвертый участок в рамках реконструкции нефтемагистрали «Ярославль – Москва». Нефтепровод, принадлежащий ОАО «Транснефть», является важнейшим каналом поставки сырья для Московского нефтеперерабатывающего завода.

Протяженность участка – 260 м, глубина проходки – 10 м, диаметр – всего 1,5 м. Для строительства перехода выбрана технология микротоннелирования, которая позволяет вести работы, не затрагивая наземную городскую инфраструктуру или природный ландшафт. Микротоннелирование также дает возможность прокладывать тоннели под транспортными магистралями, не останавливая дорожное движение.

Обладая большим опытом в микротоннелировании, «УниверсалТоннельСтрой» ведет строительство с помощью специального проходческого щита. Для того чтобы щит не задел ни одну из проложенных коммуникаций, до начала бурения составляется четкий план, основанный на многочисленных коммуникационных схемах. Передняя часть щита может отклоняться на несколько градусов, давая возможность постоянно корректировать направление проходки. Через встроенную в щит навигационную систему вся необходимая информация поступает к оператору, который с поверхности управляет положением проходческого щита, находящегося под землей. Для управления процессом проходки используется современная система навигации, которая позволяет с высокой точностью проходить тоннель даже крайне сложной геометрии.

«Метод микротоннелирования очень схож с медицинским методом лапароскопии, – говорит Николай Агапов, генеральный директор «УниверсалТоннельСтроя». – Прокладывать тоннели маленького диаметра, не имея права на ошибку, – это то же самое, что оперировать человека через небольшие разрезы, смотря только на экран. И здесь очень важна именно командная работа, каждый специалист должен четко знать и выполнять свою задачу. Все нюансы мы продумываем заранее – любая неожиданность или ошибка может дорого обойтись как нам, так и заказчику. А убытков быть не должно».

Прокладка нефтепроводного перехода на пересечении МКАДа с трассой Вешняки – Люберцы осложняется геологическими условиями участка: на юго-востоке Москвы почвы преимущественно болотистые, маневрировать в них крайне сложно даже с помощью современной техники.

Ранее компания «УниверсалТоннельСтрой» успешно завершила прокладку участка нефтепровода под открытым Акуловским водоканалом. Микротоннель длиной в 400 м проложен в плывуне из мелкозернистого сильно обводненного песка. Участок был сдан заказчику точно в срок.

«Предприятие «УниверсалТоннельСтрой» зарекомендовало себя как строительная компания высокого уровня, с огромным потенциалом, материально-технической базой и большим опытом в тоннельном строительстве. Работы на всех участках нефтяной магистрали были выполнены с высоким качеством и в сроки, оговоренные контрактами. Компания «Верхневолжскнефтепровод», выполнявшая функции заказчика, высоко оценивает работы, произведенные «УниверсалТоннельСтроем», готова к дальнейшему сотрудничеству с этим предприятием и рекомендует его в качестве надежного партнера», – комментирует Юрий Левин, генеральный директор ОАО «Верхневолжскнефтепровод», дочернего предприятия ОАО «Транснефть».