Среда, 24 Апреля, 2024 год  выпуск 1387(2139)
Свидетельство о регистрации СМИ № Эл № ФС77-58626

Служба строительных новостей

Строительные новости со всей России

Дорожный бетон: основные показатели

2016-12-06

Дорожная разновидность бетона отличается своей тяжеловесность, и называется тощим бетоном. Такие названия он получил из-за того, что в смеси используется большое количество щебня, гораздо больше, чем цемента.

Такой способ создания смеси придает бетону особые качества - он становиться более износостойким. Эти качества проявляются при резкой смене температуры, постоянной влажности и нагрузке, а также при длительном использовании. Все эти параметры в совокупности делают его одним из самых популярным материалом в своей категории. Многим выгодно купить дорожный бетон - его замечательные качества продлевают срок его активной эксплуатации, а значит проводить ремонт дорожного покрытия придется нескоро.

Краткое об основных характеристиках покрытия на основе бетона

Существует ряд требований, которые должны соблюдать при закладывании дорожного полотна. ГОСТ 26633-2012 указывает на то, что покрытие дороги на основе бетонной смеси должно соответствовать следующим критериям:

  • - главным слоем служит бетон марки М150 - морозостойкий, и подбирается согласно погодных условий в том регионе, где будет прокладываться дорога;
  • - слой, на который будет основное воздействие марки М400 по критерию прочности - он отлично подходит для создания верхнего слоя, поскольку устойчив к истиранию;
  • - и в качестве конечного, выравнивающего слоя используется М300 по прочности.

Дорожное покрытие: какие компоненты используются при изготовлении?

Как и любая бетонная смесь, дорожная определяется запасом прочности и нагрузкой при эксплуатации. В классическом случае компонентами для создания являются:

  • 1.  портландцемент (в зависимости от условий он может быть гидрофобным или же пластифицированным);
  • 2. песок с размером фракций средним или крупным;
  • 3. наполнитель (из-за его количества бетон называют тяжелым) - может быть как гранитный, так и гравийный. Должен выдерживать нагрузку до 1200 килограмм на квадратный метр.

Для нижних слоев дорожного бетона в качестве наполнителя используется щебень из осадочных пород, предел прочности которого - 800 килограмм на квадратный метр.  В зависимости от того двухслойный или однослойный бетон используется для формирования дорожного полотна, степень фракционности наполнителя может варьироваться. К примеру, для двух слоев используется фракции в 20 миллиметров, для однослойного - 40 миллиметров.